EN
АО «Трест Гидромонтаж»

+7 (499) 191-00-01

+7 (495) 788-96-77

info@aothm.ru

Новости

III Всероссийский форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строительство, реконструкция, модернизация» 25 Апреля, 2018

III Всероссийский форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строительство, реконструкция, модернизация»

Настоящее и будущее портов России, новые проекты и технологии – в фокусе обсуждения экспертов, поставщиков и подрядчиков морской отрасли.

Делегация АО «Трест Гидромонтаж» приняла участие в III Всероссийском форуме портовиков «Инфраструктура портов: новое строительство, реконструкция, модернизация», который прошёл 19-20 апреля 2018 года в Москве.

Форум прошёл при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта (ФАМРТ) и Ассоциацией морских торговых портов (АСОП) с целью создания диалога всех заинтересованных сторон по вопросам строительства, реконструкции и эксплуатации объектов портовой инфраструктуры.

В 2017 году Форум собрал около 200 участников, в 2018 году организаторы расширили аудиторию, пригласив представителей не только морских, но и речных портов, а также судостроительных/ судоремонтных верфей, эксплуатирующих собственную причальную инфраструктуру.

Центральное внимание на Форуме было уделено вопросам современного состояния гидротехнической инфраструктуры российской портовой отрасли, перспективам развития отечественных портов, основным проблемам, которые предстоит решить отрасли.

Дмитрий Морозов, председатель комитета по инвестиционным программам портовой инфраструктуры и производственным вопросам АСОП, отметил, что за 25 лет обработка грузов в морских портах России увеличилась в 7 раз и достигла в 2017 году 787 млн. тонн, в свою очередь, портовые мощности увеличились всего в 3,5 раза.

О том, как меняется портовая логистика и нужны ли России новые порты рассказал Александр Головизин, директор по направлению аналитика и логистика компании «Морстройтехнология». Он отметил, что благодаря развитию российских портов В Балтийском и Азово-Черноморском бассейне перевалка отечественных грузов через порты стран бывшего СССР (Украина и страны Балтии) сократился многократно. В то же время, подчеркнул докладчик, проекты новых портов на Белом море – Индига, Кемь, Беломорск – получили прозвище «портов-призраков». Столь скептическое отношение к ним объясняется тем, что наличие грузовой базы для этих направлений – вопрос спорный.

Денис Качкин, управляющий партнер адвокатского бюро «Качкин и партнеры», рассказал о юридической стороне механизма государственно-частного партнерства (ГЧП), а Валерия Андрусенко, руководитель направления АТПУ «Архангельск», и Сергей Камышенко, представитель департамента финансирования инфраструктуры ВТБ, привели примеры реализации ГЧП в портовой отрасли на практике.

Михаил Баженов, партнер PwC в России, отметил, что среди источников финансирования российских инфраструктурных проектов в 2018 году доминируют российские частные инвестиции.

Также в рамках Форума портовиков прошли тематические секции.

Среди тем докладов:
- Нужны ли России новые порты, как меняется портовая логистика.
- Особенности привлечения инвестиций в портовые проекты с использованием инструментов ГЧП.
- Отдельные аспекты финансирования объектов портовой инфраструктуры России.
- Финансирование проектов ГЧП: случай портовой инфраструктуры.
- Актуальные вопросы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта.
- О совершенствовании нормативной базы, необходимой для исполнения технического регламента «О безопасности объектов морского транспорта» и др.

Возврат к списку